ОТЗЫВЫ ЖЮРИ КОНКУРСА
Любовные романы
Фэнтези
Фантастика
Нон-фикшн
Биография
Детективы
Чтец-новичок
Дарья Кова, автор популярных любовных романов на ЛитРес.
Жюри номинации «Лучшая аудиокнига жанра Любовные романы»

Вот и подошел к финалу «Зимний конкурс чтецов». Очень любопытный опыт! И надо признать, что сделать выбор было сложно. Я бы дала призы как минимум пяти победителям. Но правила есть правила. Победитель один.

Только я не могу не отметить нескольких чтецов, слушать книги которых одно удовольствие. Это и Валерия Егорова, и Алиса Поздняк, и Николай Потешкин, и Светлана Шаклеина. Спасибо!

Победитель в жанре и рекомендации аудиокниг Дарьи Ковы

Дмитрий Креминский, режиссер театра и радиоспектаклей, исполнитель аудиокниг.
Жюри номинации «Лучшая аудиокнига жанра Фэнтези»

Наталья Фролова – очень умело. Опытный чтец! Прекрасно держит жанр, и даже имитация мужских голосов не вызывает негатива.

Веселов Илья - очень органично, чтец вполне свободен и в материале и его интерпретации. Замечательно!

Екатерина Дубровина – чтец по амплуа: «острая характерность». Могу отметить соответствие выбора материалу. Очень органично, без «перехлеста» по жанру. Увлекательно и выразительно.
Посоветовал бы поменьше «мультяшности», материал и так фантазийный.

Александр Свечников – добросовестная работа, нет исполнительского нарциссизма. Но жанр фантазийной страшилки выполняется несколько по-детски «Он пугает, а мне не страшно». Отвлекает обилие длинных гласных.

Светлана Радужная – определённо индивидуальность, у слушателя есть вера в то, что все перипетии сюжета происходят с ней самой. Хотелось бы иногда чуть потеплее по эмоциям – история ведь любовная, иначе иногда возникает ощущение «строгого школьного завуча».

Моя тройка:
1. Наталья Фролова
2. Илья Веселов
3. Екатерина Дубровина

Победитель в жанре и рекомендации аудиокниг Дмитрия Креминского

Кирилл Головин, чтец аудиокниг.
Жюри номинации «Чтец-новичок»

Лилия Орланд - «Охотница для оборотня». Читает - Алёна Дерягина

Оборотни, кровь, любовь, морковь. Рассказчица обладает приятным голосом, читает очень уж с придыханием. Вроде бы главная героиня истекает кровью, но как-то не верится, больно уж мощный и здоровый задор слышится в голосе. Особенно с фразы «ДА ПОДОЖДИ ТЫ ГЛУПОЕ ЖИВОТНОЕ ТЫ Ж ЕЙ ВСЕ КОСТИ ПЕРЕЛОМАЕШЬ!”. Вступает прямая речь героев так резко, что невольно вздрагиваешь. Тут решений может быть два, либо компрессия, либо просто читайте поспокойней, не столь азартно. Слушать можно, если привыкнуть к постоянным перепадам громкости.

Алекс Орлов - «Ловушка для змей». Читает Натали

О, про Алекса Орлова я тоже слышал раньше! Натали, скажу Вам сразу, микрофон надо купить новый. Это, конечно, не мешает восприятию книги, но это точно помешает Вам победить в конкурсе. Рассказываете Вы хорошо, получить удовольствие от книги в Вашей озвучке - вполне возможно. Даже вероятно. Ошибок в ударениях не услышал, это тоже несомненный плюс. Темп рассказа также не вызывает вопросов, очень органично, интересно слушать. Но над качеством звука необходимо потрудиться. И еще, если уж Вам или Вашему звукорежиссеру не лень делать фоновые звуки, почему бы не добавить еще и музыку? Просто звуки слушаются пустовато, как по мне.

Анна Дашевская - «Тайна Симеона Метафраста». Читает Александр Ибрагимов

Александр делает слишком большие паузы. Чтение чрезмерно неторопливое, с этими длинными паузами не очень понятно где кончается одна мысль и начинается следующая. Если немного убыстрить запись, получается получше. Тем не менее, это не спасает от интонационных ошибок. Александру я бы советовал заранее знакомиться с текстом, а не читать «с листа». В диалогах Вы звучите гораздо лучше, живее. Старайтесь авторский текст читать также участливо, как и прямую речь героев.

Из чтецов выделяются трое: Анна Чинцова, Дмитрий Родственник и Надежда Кропивницкая. Эти рассказчики улучшают материал, который озвучивают.

Валерия Чернованова - «Требуется невеста или Охота на светлую». Читают Анна Чинцова и Григорий Андрианов.

Главную скрипку «играет» Анна Чинцова, которая со своей задачей вполне справляется. Хорошо читает и авторский текст и прямую речь героев. Ударения правильные, всё неплохо, на мой взгляд. Недостает разве что эмоциональности, однако восприятию книги это ни капли не мешает. Со звуком также можно и нужно работать, особенно в том, что касается свистящих и шипящих.

Елизавета Соболянская - «Шляпа для ведьмы». Чтец - Надежда Кропивницкая.
Классный голос, красивый. Такие голоса сразу выделяются на общем фоне. Ну и читает Надежда классно, азартно. С ударениями нужно работать «ведьмовские» ударяется на «и». Материал интересный, хоть и наивняк, ухватывает сразу. Интересно становится что там за ведьмы-то такие с маной и аурой. Городское фэнтези. И заслуга рассказчицы огромная. Чтец улучшает сюжет. Это самое главное в чтении художественной литературы.

Сергей Гончаров - «Чтоб ты сдохла, Ксюша!». Читает Дмитрий Родственник.
Книжка начинается с трейлера, прочитанного загробным голосом. Зачем-то два раза повторяется название. Очень радует музыка, разбивка на голоса, звуки. Классно сделано. Когда начинается чтение основного текста становится даже лучше. Нет ошибок в ударениях, история рассказывается, именно рассказывается, а не читается вслух.

Если бы у меня была возможность выбрать призовую тройку, она бы состояла из этих троих. К сожалению, победитель у нас в номинации только один. И я выбираю Надежду Кропивницкую с её озвучкой книжки «Шляпа для ведьмы». Мне в этой озвучке нравится всё, и материал, которому голос Надежды подходит на сто процентов, и сама подача, и темп, всё просто отлично. Надежда - поздравляю!

Всех остальных хочу поблагодарить и пожелать как можно больше интересных книг, терпения и, конечно же, благодарных слушателей.

В большинстве случаев претензии к начинающим чтецам одни и те же, советы тоже, их несколько:

  1. Не торопитесь. Ваша задача не состоит в том, чтобы произнести вслух как можно больше слов. Вы, как чтец, должны уметь улучшить качество текста. Умелый рассказчик может сделать посредственный текст хорошим, хороший - отличным. Плохой же рассказчик может даже самое гениальное произведение превратить в уныние и скуку.
  2. Работайте над звуком. Казалось бы, мы здесь оцениваем качество чтения, а не стоимость оборудования. Но качество звука - это первейшая необходимость. Слушатель вовсе не обязан напрягать свои уши, чтобы разобрать то, что вы ему насвистываете. Обзаведитесь поп-фильтрами, микрофонами дороже тысячи рублей и хотя бы элементарными навыками настройки эквалайзера и компрессора и будет вам счастье.
  3. Найдите корректора. Необязательно это должен быть гуру филологии или доктор наук. Попросите вашу маму или друга прослушать озвучку со стороны. Свежий взгляд, а точнее, свежие уши, помогут избавиться от десятков, если не сотен мелких ошибок. В их числе - неправильные ударения, проглоченные окончания, пропущенные неудачные дубли. Поверьте, привлечение корректора моментально улучшит качество материала.
  4. Читайте больше. Конечно же, у некоторых сразу выходит неплохо, но, здесь как и в абсолютно любом деле. Научиться можно за пять минут, и постигать нюансы всю оставшуюся жизнь. Чего бы я вам тут не наговорил, продолжайте делать контент. Читайте, читайте и еще раз читайте. Опыт - это самое главное. Чтец со скрипучим противным фальцетом с двумя сотнями часов готовых озвучек за плечами будет звучать лучше, чем богатый обертонами баритон без опыта чтения, записанный в микрофон от гарнитуры Джениус за пятьсот рублей.

Победитель в жанре и рекомендации аудиокниг Кирилла Головина

Петр Гланц, актер дубляжа кинофильмов, мультфильмов.
Жюри номинации «Лучшая аудиокнига жанра Фантастика»

В этот раз начальный отбор оказался не столь сложным, проблемы возникли только в финале.
Если чтец не промахивался с ударением в словах родного языка хотя бы 5 минут аудиокниги, это был уже неплохой результат.

Если записывал на хорошее оборудование и пытался следить за говором - это почти серебряный призёр.
А если чтец ещё и пытался хоть как-то донести смысл книги до слушателя, читая логично и с выражением - это золото!

Так что первое место - однозначно у Сергея Ермилова, а в спину ему уверенно дышит Ирина Панская. Ирина молодец, тем более, что она в одиночку выступила против шестерых супостатов.

Остальным рекомендую послушать, как читали сказки для детей советские мастера, и попробовать повторять за ними, нарабатывая стиль и произношение. Ну и ударения в словах подучить, однозначно.

Победитель в жанре и рекомендации аудиокниг Петра Гланца

Дмитрий Череватенко, автор и ведущий youtube-канала про озвучивание «Дмитрий Череватенко».
Жюри номинации «Лучшая аудиокнига жанра Нон-фикшн»

Маринин Игорь. Очень хорошее прочтение. Ровно, спокойно, красиво.

Сатори Марина. Здорово, но присутствуют лишние придыхания.

Luigi. Очень классно читает автор. Чуть бы поспокойнее и было бы идеально.

Мила Манышева. Очень неплохо! даже здорово. Темп, дикция, динамика.

Афанасьева Татьяна. Темп слишком медленный. Голос иногда прыгает, возможно стоит обратить внимание на работу со связками.

Антон Елена. Слишком много экспрессии и интонаций. Автор волнуется и чувствуется как будто роботизированное чтение.

Михаил Обухов. Дикция и еще раз дикция. Работать с артикуляционным аппаратом.

Supersan. Дикция не совсем хороша, съедает окончания. По динамике хорошо, в тему.

Победитель в жанре и рекомендации аудиокниг Дмитрия Череватенко

Евгений Стаховский, радиоведущий писатель, создатель проекта «Объект22».
Жюри номинации «Лучшая аудиокнига жанра Биография»

Книги вслух сегодня очень часто грешат излишним пафосом. В самом по себе воодушевлении, конечно, нет ничего плохого, но стремление быть как минимум не хуже, чем остальные, приводит к безликости, к тому, что исполнитель теряет, а чаще всего просто не находит себя. Я желаю всем искренности и свободы в самовыражении.
Александра Писарева, радиожурналист.
Жюри номинации «Лучшая аудиокнига жанра Детективы»

Выбор был очень непростым. Чувствуется, что все чтецы относятся к делу ответственно: работают над голосом, подачей. Правда, в некоторых случаях заметно слишком большое увлечение интонациями - да, читать, как пономарь, монотонно и невыразительно нельзя, но и чрезмерная игра голосом отвлекает от смысла, вместо того, чтобы осознавать услышанное, начинаешь следить за его «прыжками». Кроме того, хотелось бы отметить, что аудиокнига - это не радиоспектакль, голосом можно подчеркивать особенности героев, но, в частности, женские персонажи не обязательно должны говорить искусственно завышенным голосом (в некоторых случаях это звучит даже карикатурно) - с задачей, к примеру, отлично справился Виктор Корб, чья начитка детектива «Цвет боли красный» от женского лица не вызывает внутреннего сопротивления.

Отдельно хочется выделить удивительный тембр Натальи Авериной, идеально подходящий к выбранному произведению «Лгунья-колдунья». Но лучшим стал Виталий Сулимов - к книге «Труп в доме напротив»
в его исполнении не придраться, это полноценное профессиональное исполнение. Особенно хотелось бы поблагодарить диктора за логически оправданное изменение темпа, большое внимание к ударениям и проработке героев, каждый из которых имеет свои ненавязчивые, но запоминающиеся особенности речи.

Победитель в жанре и рекомендации аудиокниг Александры Писаревой

По всем вопросам
пишите на e-mail:
reader@litres.ru
Наши соцсети